Мультимедийная обучающая система для горно-обогатительного производства (ГОП).
20.09.2012
В феврале текущего года началась разработка мультимедийной обучающей системы (МОС) "Дозировка шихты", заказчиком которой является одно из старейших производств Магнитогорского металлургического комбината – горно-обогатительное производство (ГОП).История ГОП началась в 1929 году со строительства железного рудника. В мае 1931 года рудник начинает свою работу, а 1 сентября того же года издается приказ № 702 о создании горного управления. Предвоенные годы отмечены стремительным вводом в эксплуатацию крупных промышленных объектов. В годы войны, по сравнению с четырьмя предвоенными годами, добыча горной массы выросла в 1,5 раза, производство агломерата – на 170%, а добыча огнеупорных глин - на 140%. Несмотря на все лишения, в годы Великой Отечественной войны доменный и сталеплавильные цехи комбината были полностью обеспечены высокосортной рудой, агломератом, флюсами , огнеупорным сырьем. Помогали железной рудой и Кузнецкому Металлургическому комбинату. В тяжелые годы войны рудой Магнитки было обеспечено более 50 % всего производства чугуна и стали СССР. Своими высокими производственными достижениями, богатыми трудовыми традициями коллектив ГОП во многом обязан высококвалифицированным специалистам, которые сумели поставить на ММК горное дело.
За 80 лет производственной деятельности ГОП добыто:• 1783 млн. тонн горной массы;• 630,0 млн. тонн сырой руды;• 212,9 млн. тонн известняка;• 63,9 млн. тонн доломита;• 429,3 млн. тонн готовой руды
и произведено:• 640,7 млн. тонн агломерата;• 25,95 млн. тонн извести,сообщает Управление информации и общественных связей ОАО «ММК».
Как можно увидеть из приведенной статистики, агломерат представляет не малую часть в производственной деятельности ГОП по обеспечению доменного и сталеплавильного цеха подготовленным сырьем.
Одной из основных технологических операций, определяющих качество агломерата, является дозирование компонентов агломерационной шихты. Неточность поддержания системами дозирования весовых соотношений компонентов и колебания их химического состава обуславливают повышенный разброс химического состава агломерата и его прочностных характеристик.
Для автоматизации процесса обучения и контроля знаний по процессу дозирования компонентов агломерационной шихты руководством ГОП было принято решение о разработке МОС "Дозировка шихты".
Аналогично другим МОС компании «SIKE.Корпоративные системы» данная система будет включать в себя 4 блока обучения:1. «Конструкция основных узлов и агрегатов АГФ №3»;2. «Изучение пультов управления процессом дозирования шихты»;3. «Технологические основы управления процессом дозирования шихты»;4.«Работа на постах управления в технологическом процессе по предотвращению аварийных ситуаций».
Кратко рассмотрим характеристики каждого блока.
Первый блок будет включать двумерные схемы общего плана ГОП с потоками сырья, а также трехмерные модели агрегатов и узлов шихтового отделения АГФ №3 с подробным описанием и техническими характеристиками основных элементов конструкции, которые детально должен знать дозировщик шихтового отделения. Все модели будут текстурированы, таким образом, внешний вид модели будет наиболее точно соответствовать внешнему виду реального агрегата. Кроме того, для основных элементов оборудования будут подключены видеоматериалы с описанием назначения данного оборудования и участия его на разных этапах технологического процесса. Второй блок будет представлять собой «виртуальную» копию АСУ ТП, имитирующую логику работы реальной системы управления, индикацию, существующие блокировки, а так же, учитывающую технические характеристики оборудования. Всё это в комплексе позволит изучить процесс управления дозированием шихты с использованием автоматизированной системы управления технологическим процессом. Третий блок системы предназначен для изучения особенностей проведения технологического процесса дозирования шихты. Цель данного блока получить агломерат заданного качества.В данном блоке обучаемый осваивает процессы приема и передачи смены, основы технологических процессов, процессов корректировки расчетов по шихте, а так же теоретические аспекты деятельности.
В четвертом блоке системы обучаемые могут отработать порядок действий по устранению нештатных и аварийных ситуаций, связанных:• с поломкой или износом оборудования;• с перебоями в подаче шихтовых материалов;• с нарушением ТИ и ТБ;• с нерегулируемой выдачей шихтовых материалов.
Разрабатываемая мультимедийная обучающая система «Дозировщик шихты» позволит:• повысить качество и сократить сроки начального обучения персонала;• повысить профессиональный уровень и технологическую дисциплину эксплуатационно-технологического персонала;• обеспечить быструю переподготовку кадров внутри предприятия;• повысить квалификацию и активизацию кадрового ресурса для обеспечения результатов, удовлетворяющих требованиям стандартов и технических условий;• повысить способность быстро и правильно действовать во внештатных и аварийных ситуациях;• повышение квалификации технологического персонала в области поиска резервов в технологическом процессе и оборудовании, направленных на снижение материальных и энергетических затрат и на увеличение производительности агрегатов.
В статье использованы материалы:http://www.chelsi.ru/business/33500-gorno-obogatitelnoe-proizvodstvo-mmk-otmetilo-yubilej.htmlhttp://briket.ru/briket_his.shtmlhttp://briket.ru/briket_his.shtmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Флюс_(пайка)
Сайт компании «Sike.Корпоративные системы»: www.sike.ru
sike